«Слишком много «НО» у Бессона

«Слишком много «НО» у Бессона

Валериан и город тысячи планет

1

Представьте себе маленького ребенка. У него в руках любимая игрушка. Он играет настолько искренне и заразительно, что вы невольно начинаете этим наслаждаться и вам теперь тоже захотелось взять эту игрушку в руки. Очень знакомая сцена из детства, не правда ли? А теперь, давайте, эту аналогию применим к Люку Бессону и его фильму «Валериан и город тысячи планет», ведь по эмоциям чувства очень схожи. Люк снял весьма неоднозначное, нелепое и абсурдное кино, но насколько же оно волшебное. 

Если рассматривать «Валериана» как творческую единицу в кинематографе, то картина проиграет всем своим предшественникам, а-ля «Звездные войны», «Пятый Элемент», «Стар Трэк»  и еще десяткам фильмов на идентичную тематику. Для многих в ней не будет ничего новаторского и это понятно, только давайте всё переиграем, так как именно французский комикс «Валериан», послуживший первоисточником для кино, вдохновил практически всех голливудских деятелей на создание своих космоопер.  Посему,  все декорации и антураж  в фильме покажутся вам до боли знакомыми.

2

Касательно сюжета, то и здесь не следует ждать чего-либо оригинального в плане истории, но Бессон всё компенсирует своей авторской и уникальной подачей. Кино хоть и выглядит, как типичный представить жанра, вот только у него проглядывается фирменный почерк, за счет чего «Валериан» выиграет у множества своих жанровых конкурентов.

Обратить внимание следует и на неоднозначность главных героев, которых,  может, раскрыли и не лучшим образом, но обаяние Кары Делевинь и Дэйна Дэхаана берут верх над твоим вниманием, полностью заглушая желание придираться к ним.

И таким образом проходит весь фильм – вроде сплошные минусы, а при этом ты, будучи зрителем, находишь их чрезвычайно привлекательным. Таким образом построена вся абсурдность «Валериана». Где- то фильма тормозит, а где берет тебя своим бешеным темпом и живостью. Странный юмор лишь добавляет всему происходящему особого колорита.  И, что удалось Люку лучше всего, так это технические находки в ленте. Некоторые экшен сцены прям очень сильно врезаются в память, рождая желание дождаться выходных и сходить в кино ещё разок. И невозможно не отметить около шедевральную открывающую сцену с колонизацией космоса под песню David Bowie, уносящую зрителя с первых минут в мир Бессоновского фарса.

3

Гарантировать, что вам понравится фильм – невозможно, но обратить на него внимание однозначно стоит.

Автор текста: Богдан Панкрухин (IRVIN)

Расскажите друзьям
11 Август 2017
Новый канал
Тавр Медиа
Интер
Woman
Vodafone
Life 3G
Киевстар
Добавляй музыку и слушай!
плейлист