УМИГ о кино: "Бегущий по лезвию 2049"

УМИГ о кино: "Бегущий по лезвию 2049"

Начну, пожалуй, с лирического отступления. Весьма грустно осознавать, что многие поклонники первого «Бегущего по лезвию» не дожили до премьеры его прямого продолжения от Дени Вильнёва. И сразу хочется ответить на вопрос, который возникает и будет возникать у всех, кто собирается пойти в кино на сиквел «Бегущего». Да, первую часть перед походом в кино смотреть обязательно, иначе рискуете половины не понять. И, как по мне, это большая ошибка делать несамостоятельное кино, полностью зависящее от оригинала, спустя более тридцати лет. Такой ход может вполне увенчаться кассовым провалом. Не всё нынешнее поколение захочет смотреть старое кино восьмидесятых годов, впрочем, и в восьмидесятых годах не все хотели смотреть «Бегущего по лезвию» Ридли Скотта. Обещанная фантастика с Харисоном Фордом в своё время оказалась довольно-таки сложным неонуарным детективом с глубокими философскими размышлениями и медлительным повествованием, к которой многие не были готовы и отторгли. И тут хочется сказать, что тогда Ридли не прогадал, сняв лучший фильм за всю свою карьеру. Может, вначале он так не думал, но время расставило по своим местам. Итог все мы знаем: культовая фантастика, оказавшая влияние на целый жанр.

Признаюсь, что страха за второй фильм не испытывал вообще. Когда новость о Дени Вильнёве в режиссерском кресле облетела мир, то оставалось только выдохнуть и спокойно ожидать новый шедевр талантливого режиссера. Для рецензента картина была ожидаема именно из-за имени режиссера, а не из-за факта продолжения легендарной вещи – тем более оригинал посмотрел лишь перед самым просмотром сиквела.

Раннер

Вдаваться в подробности сюжета не стоит, их вы увидите уже непосредственно в кинозале. О сюжете поговорим лишь обходя его, без конкретики. Как было сказано ранее, создавать зависящее от оригинала кино было большой ошибкой. Таким образом неосведомленный зритель может отторгнуть «Бегущего по лезвию 2049», ничего абсолютно не поняв. «Безумный макс: дорога ярости» или же «Звёздные войны: пробуждение силы» поступили в этом плане намного грамотней и - сказать честно - правильней. Тем не менее, история, показанная во втором фильме достаточно интересна и всё так же богата своей глубиной. После просмотра вам непременно захочется обдумать всё увиденное и вернутся в кинотеатр за добавкой. Это ли не главное?

Многие уже окрестили «Бегущий по лезвию 2049» идеальным сиквелом. Я бы с радостью примкнул к их числу, если бы не ряд незакрытых ветвей, с которыми это кино ничего не сделает до самого конца. Есть надежда на продолжение. Тогда, возможно, мы увидим дальнейшую судьбу мира и героев в этом мире. Но с другой стороны, эти ветви не настолько масштабны, дабы стать основой для ещё одного полноценного фильма. Это уже на рассудительность Вильнёва и Скотта, что делать с франшизой – и превращать ли это в дорогостоящую франшизу вообще – дальше.

Нахваливать визуальную составляющую весьма ненужное занятие, трейлер все и так видели. Хочется лишь одно сказать: создатели сильно постарались, дыбы зритель на время просмотра ощутил себя частью созданного на экране мира. И оно стоит того, чтобы заплатить чуточку больше и пойти на сеанс в IMAX. Может хоть в этот раз оператор Дикинс получит золотого человечка от киноакадемиков в 2018 году. Человек реально заслужил, как, впрочем, и звукорежиссер. Немалую роль играет звуковая составляющая вместе с саундтрэком. Звук настолько сильно вжимает тебя в кресло, что этому удовольствию для ушей нет предела.

 раннер1.jpg

С поставленной задачей справляются и актёры. Тандем Гослинга и Форда смотрелся крайне убедительно. Между ними ощущалась своеобразная – конечно же не романтическая – химия. С героем Гослинга сюжет поступает в конца чересчур иронично, но это так похоже на настоящую жизнь, что ты невольно начнёшь задумываться над своим существованием. Единственный, кого мне не хватило – как в актерской игре, так и в раскрытии персонажа – Джареда Лето. Во-первых, Джаред всё ещё не перестал переигрывать после работы с Дэвидом Эйром. Во-вторых, хотелось бы узнать дальнейшую судьбу его героя, ибо в Вильнев поступил с ней весьма пренебрежительно. Хочется верить, что персонаж Лето – полноценный антагонист, а не рояль в кустах для раскрытия героя Гослинга.

На этом какие-либо рассуждения о фильме я предлагаю закончить, дабы случайно не раскрыть вам чего-то важного. Главное, что в кино идти обязательно. Вильнёв не подвёл. 

Текст: Панкрухин Богдан (IRVIN)

Расскажите друзьям
09 Октябрь 2017
Новый канал
Тавр Медиа
Интер
Woman
Vodafone
Life 3G
Киевстар
Добавляй музыку и слушай!
плейлист