УМИГ о кино: "Двуличный любовник" - форма над содержанием...

УМИГ о кино: "Двуличный любовник" - форма над содержанием...

Наверное, основная проблема новой работы Франсуа Озона заключается в том, что форма имеет превосходство над содержанием. Иными словами, Озон немного так заигрался, стараясь сделать нечто интересное и неординарное.

История повествует нам о молодой девушке Хлое, которую уже довольно долго мучают боли в животе. Гинеколог ей говорит, что проблема носит исключительно психологический характер, советуя девушке обратиться к молодому психотерапевту Полю. И уже на первом сеансе между Хлоей и Полем рождается страсть. Они быстро полюбили друг друга и стали жить вместе. Но в результате оказывается, что у Поля спрятано уж очень много скелетов в шкафу, о которых Хлоя начинает узнавать.

К сожалению, «Двуличный любовник» - один из тех фильмов, где почти нельзя ничего сказать предметно, так как история напичкана сюжетными твистами буквально в течении всей своей площади, начиная с двадцатой минуты. Поэтому моему недовольству придется поверить на слово,  или не верить вообще. Суть в другом, складывается прямое ощущение, будто бы Озон сам не понял, на какую аудиторию он делал кино. С одной стороны, «Двуличный любовник» метит быть претенциозным - в самом плохом значении этого слова – фильмом, рассчитанным целиком и полностью на узкий круг фестивального зрителя, с другой – казалось, Озон настолько боится быть непонятым, что на протяжении всего фильма пихает зрителю в лоб всё то, что хочет донести. И посему финал картины совершенно не производит эффекта. Ты уже на середине знаешь практически всё, что увидишь в конце. Пожалуй, в этом и состоит основной минус «Двойного любовника». Но, опять же таки, по завершению у тебя остается очень много вопросов к фильму. И это не из разряда тех вопросов, когда кино оставляет тебе философскую пищу для размышлений. Нет, вопросы, скорее, касающиеся логики сценария. Ради эффектного твиста Озон под конец разорвал историю на несколько кусков, которые не были склеены. Они так и остались небрежно витать где-то в воздухе. И можно было бы на это закрыть глаза, если бы фильм носил исключительно метафоричный характер, как у того же Аронофски в «мама!» или у Рёфна в «Демоне». А так, вроде и не совсем реальная история, но и сплошной метафорой тут тоже не пахнет, ведь ты ощущаешь реальность мира на экране.

любовник4

Что у Озона получилось действительно хорошо: пугать и возбуждать. Причём, порой эти две вещи делались одновременно. Многие эротические сцены были настолько сексуальными и напряженными, что ты не знал, куда себя девать. И в таких вещах заключается весь шарм французского кино: оно не боится показаться странным, либо же неуместным, а потому допускает любые откровения на ваш вкус. И когда фильм превращался в триллер, то ему хотелось лишь аплодировать. Некоторые элементы отдавали хорошей такой Кинговщиной.  

любовник3

Отдельно нужно отметить съемку. Здесь всё воистину прекрасно. Многие кадры и детали несли в себе больше смысла, чем диалоги героев, от которых так и веяло прямолинейностью. Одни только визуальные образы в голове героини уже походили на настоящее произведение современного искусства, что забавно, ведь по фильму она как раз таки работает в музее современного искусства.

Про актёрскую игру многого не скажешь. Всё, как говорится, на месте. Французы вообще в этом плане весьма честные работяги, и живут на экране как полагается. Но выделился больше всех талантливый бельгиец Жереми Ренье. Его актерская игра полностью соответствовала названию картины. Он был двуличным. Два разных образа в одном человеке, причём сыгранных достаточно тонко.

Подводя итоги, скажу: кино, на мой взгляд, хоть и получилось фестивально-артхаусным – тот случай, когда ярлык фильму не на пользу – но не лишенным приятных сторон, которые стоят потраченного времени. Фильм ни в коем случае не плохой, наоборот, он очень даже любопытный. Вот только проблема превосходства формы над содержанием не позволяет влюбиться в этот фильм, или хотя бы прожить его. Я, как зритель, был не вместе с героями, а где-то неподалеку от них, эдаким случайным наблюдателем. А я всё же отдаю предпочтение тем фильмам, которые способны затащить в экран и заставить прожить историю вместе с героями, привет «маме!» Аронофски. Увы, Озон, но «Франц» был куда лучше. 

Отдельная благодарность кинотеатру "Оскар"

Текст: Панкрухин Богдан (IRVIN)

Расскажите друзьям
02 Ноябрь 2017
Новый канал
Тавр Медиа
Интер
Woman
Vodafone
Life 3G
Киевстар
Добавляй музыку и слушай!
плейлист